В данной статье мы хотим обсудить часто задаваемый вопрос - скручивают ли пробег в Японии и является ли это возможной причиной того, почему некоторым продавцам в России удаётся реализовывать автомобили без пробега по нашей стране по очень выгодным ценам. Т.е. если это могут делать отечественные продавцы, то почему это же не могут делать в Японии?
Часто обсуждаемой темой и задаваемым вопросом у потенциальных покупателей является – «Как проверить смотан ли пробег на машине без пробега по России?» Определить это визуально невозможно, при этом, если отсутствует аукционный лист и/или неактуальна статистика продаж данного автомобиля, то фактически сделать это нереально. Некоторые опытные специалисты пытаются судить по состоянию отдельных узлов и агрегатов об общем состоянии машины и сопоставляют его с заявленными характеристиками. Однако большинство рядовых покупателей в этом ориентируются слабо.
Существует огромное количество хитростей помимо изменений показания одометра (так называемое «скручивание пробега»), которые могут скрыть (исправить) замечания, характеризующие общее состояние продаваемого автомобиля, например:
- мелкие и средние царапины по кузову (наиболее распространённое замечание практически всех аукционных лотов) могут быть заполированы;
- сервисные наклейки на узлах и агрегатах, подтверждающие смену технологических жидкостей или замену детали могут быть удалены;
- салон автомобиля, может быть, подвергнут химической чистке либо профессиональной, либо бытовой;
- состояние надписей на различных кнопках, рычажках, переключателях, которые характеризуют продолжительность использования транспортного средства, могут быть полностью удалены (стёрты);
- состояние поверхностей педалей акселератора и тормоза могут быть закрыты различными железными накладками, что придаёт им отличный эстетичный вид и многое другое.
Но наиболее часто встречается именно изменение показаний счётчика одометра (скручивание фактического пробега автомобиля). На основании данного факта, многие потенциальные покупатели задаются вопросом: «Скручивают ли пробег в Японии перед аукционом?». Насколько это соответствует действительности, попробуем разобраться.
1. Некоторые «специалисты» утверждают, что в Японии существуют автомобильные стоянки, которые принадлежат пакистанцам и те, изменяют показания одометра (и не только) и продают данные автомобили на аукционных площадках.
Эта тема широко обсуждалась в начале 2000-х годов, когда многие люди самостоятельно выезжали в Японию (так называемые «автотуры») и приобретали автомобили на различных автомобильных стоянках, которые принадлежали пакистанцам. Сразу оговоримся – стоянки и аукционные площадки, это два разных места, где реализуются автомобили и основным их отличием является то, что на стоянке цена на автомобиль является фиксированной, и вы имеете возможность торговаться и её снизить, а на аукционных торгах – вы покупаете автомобиль в случае, если вы предложили за него большую по сравнению с другими участниками цену.
Могут ли машины со стоянок торговаться на аукционных площадках? Безусловно, да. Но для этого, владельцам автомобилей необходимо заплатить комиссию за участие в аукционных торгах (что в конечном итоге влияет на итоговую стоимость лота). Перед тем, как машина выставляется в качестве аукционного лота, её осматривает аукционный эксперт, который заносит все замечания в аукционный лист. От количества замечаний зависит общая оценка аукционного лота, что напрямую влияет на возможную стоимость реализации автомобиля. Что может не увидеть обычный покупатель, обязательно увидит и оценит аукционный эксперт, так как он несёт персональную ответственность за результаты, отражённые в аукционном листе.
Ещё раз повторимся – стоянка и аукционная площадка являются абсолютно разными местами продажи автомобилей. Это надо чётко понимать.
2. А могут ли аукционные эксперты внести некорректную информацию о состоянии автомобиля в аукционный лист – завысить оценку, не отметить отремонтированную деталь, неправильно указать фактический пробег и т.д.?
Утверждать то, что эксперты не могут ошибаться – мы не будем. Каждый, кто приобретал автомобиль с японского аукциона, возможно, сталкивался с тем, что при личном осмотре, какое-то замечание было не отмечено на аукционном листе. Да, такое бывает, подтверждаем. Но это единичные случаи, которые не влияют на общую оценку автомобиля. Мы не можем привести примеры, когда допустим, был заменён лонжерон, а это не отмечено в аукционном листе, или есть подтёки масла возле двигателя и это также не отражено в аукционнике, или машина после серьёзного ДТП, но у неё общая оценка не «RА», а например «4».
Работа аукционного эксперта является хорошо оплачиваемой, и он несёт персональную ответственность за оценку результатов экспертизы, которые он отражает в аукционном листе. Если эксперт будет уличён в подлоге информации, то он пожизненно лишается права заниматься данной работой, при этом сам аукцион несёт серьезные репутационные потери. А для японцев самым негативным моментом в бизнесе является «потерять лицо», т.е. потерять доверие потенциальных и реальных клиентов.
Если же говорить о возможном «скручивании пробега» в Японии и последующей продажи автомобиля с аукциона, то хотим отметить следующее: во-первых, на японских аукционных площадках изменение показаний одометра запрещены; во-вторых, единственным вариантом изменения фактического пробега является замена самого счётчика одометра, но это обязательно указывается в документах автомобиля, а при его продаже с аукциона, эксперт ставит специальную отметку на аукционном листе; в-третьих, если эксперт не уверен в реальности показаний одометра, то он также делает специальную пометку в аукционном листе.
3. Как может быть такое, что машине 3-4 года, а её фактический пробег не превышает 7-10 тысяч километров?
Для большинства отечественных автовладельцев это покажется очень странным. Для примера, среднемесячный пробег большинства отечественных автолюбителей составляет чуть более 1000 километров, таким образом, в год пробег составляет от 12 до 15 тысяч километров. Учитывая это, за 3-4 года автомобиль должен проезжать от 40 до 60 тысяч километров. Однако в Японии среднестатистический японец, немного времени проводит за рулём личного автомобиля, причём чаще всего, в японской семье, как правило, два автомобиля. Всё дело в ритме жизни японского общества. Чаще всего они для передвижения используют общественный транспорт (скоростные поезда), потому, что это дешевле и можно с комфортом добраться до места назначения. Автомобиль используют исключительно в пределах города – дом, магазин, работа (если она находится в этом же городе). Поэтому если автомобиль был в личном, а не коммерческом пользовании, то в течение года он может проезжать очень незначительные расстояния.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что оказаться обманутым можно везде, но если вы решитесь приобрести автомобиль с аукционных площадок Японии, то вероятность данного факта стремится к нулю, а приобретая японские автомобили без пробега по России в нашей стране, вероятность этого факта стремится от нуля.
Важно помнить: решение принимать только Вам. Желаем успехов!