В предыдущей статье нами были рассмотрены основные преимущества и недостатки приобретения автомобиля у официального дилера, независимых автосалонов и коммерческих посредников, поставляющих машины с рынков США, Европы, ОАЭ, Азии, а также на интернет-портале и городском (региональном) автомобильном рынке.
Наша позиция базируется на фактах известных как нам, так и вам и мы лишь хотим подкрепить их аналитическими выводами, а вам судить, насколько они получатся убедительными. Заранее хочется сказать, что мы не выступаем с разоблачительными материалами о сфере торговли подержанными автомобилями из Японии. Многие продавцы работают на этом рынке давно и имеют хорошую репутацию, заработанную годами. Мы лишь хотим изложить информацию о плюсах и минусах авто из Японии, которой вы, возможно, будете пользоваться при выборе своего будущего аукционного японского автомобиля.
Итак, на вопрос: "Где лучше купить подержанный автомобиль?" мы высказывамем наше мнение: «Выгоднее приобретать автомобиль на аукционе в Японии».
Консультируя с 2010 года потенциальных покупателей о плюсах приобретения японского автомобиля с аукционных площадок было выслушано огромное количество мнений. Поверьте, приходится преодолевать огромное количество ложных стереотипов и пустых возражений, чтобы объяснить потенциальному покупателю очевидные выгоды, однако не всегда это удаётся.
Приведём наиболее распространённые стереотипы, возражения и опасения:
1. Какие гарантии, что при покупке авто напрямую из Японии меня не обманут японцы?
Любого человека пугает неизвестность, потому что ты не обладаешь полной информацией о чём-то происходящем и не можешь оценить риски. Возможно это особенности взаимоотношений, которые очень остро чувствуются в нашей стране из-за обмана со стороны государства, со стороны различных фирм и компаний, а также со стороны рядовых граждан. Что же касается продажи подержанных автомобилей с аукционов Японии, всё обстоит по-другому. Мы не утверждаем, что японцы являются абсолютно честными, а лишь приведём примеры их отношения к делу (деловому сотрудничеству):
-во-первых, для японцев занимающихся бизнесом, очень серьёзным является «не потерять лицо», т.е. не оправдать доверие со стороны потенциального покупателя. Поэтому в процессе коммерческого сотрудничества с их стороны ожидать обмана маловероятно. Безусловно, деловое взаимодействие японской бизнес-среды с российскими предпринимателями и компаниями имеет свой опыт и чаще можно вспомнить примеры, когда отечественные бизнесмены злоупотребляли их доверием, что приводило к обману самих японцев, а не наоборот. Всё это внесло определённые коррективы в их отношение к бизнесу с Россией, но понятие «деловая порядочность» у них ценится высоко;
-во-вторых, японские аукционные агенты, имеющие длительный опыт работы в сфере продажи подержанных автомобилей из Японии по всему миру, очень дорожат своей репутацией (учитывая их национальный менталитет) на рынке, которую они формировали годами и не будут ей размениваться;
-в-третьих, ежедневный (ежемесячный) оборот актов купли-продажи японских автомобилей данных компаний исчисляется сотнями тысяч (иногда и десятками миллионов) долларов США, а стоимость покупки наиболее распространённых моделей автомобилей ввозимых в Россию составляет 12-25 тысяч долларов США, которые даже не составляют одного процента от их оборота, то подумайте, будут ли они рисковать миллионами (сотнями тысяч), ради нескольких тысяч;
-в-четвёртых, вам выставляются счета (депозитный и итоговый) являющиеся фактически частью международного договора купли-продажи автомобиля, которые вы оплачиваете в банковском учреждении и в случае возникновения каких-то неприятных обстоятельств (что маловероятно), у вас есть все официальные документы, для правоприменительной практики;
-в-пятых, по первому вашему требованию (в случае затянушегося поиска и покупки автомобиля на аукционе), вам будут возвращены денежные средства на ваш валютный счёт, с которого осуществлялась трансакция, за вычетом комиссии, связанной с переводом денежных средств из Японии в Россию.